Записи с меткой «витраж»

18/04/2017

Витраж апреля: магнолия Суланжа

Продолжаю проект с ежемесячными витражами. Предыдущие можно посмотреть по тэгу "витраж".

Это панно было начато в марте, но из-за подготовки к "Хобби-тайму" мне удалось закончить его только в апреле. Поэтому вот, апрельский цветок - магнолия Суланжа:

Magnolia_01

Правда, не уверена на 100%, что это вообще магнолия. Дизайн взят из Patchwork kyoshitsu №94, но японского я не знаю. Иногда цветы хорошо узнаваемы, иногда есть сомнения. 

Какие доводы в пользу магнолии Суланжа? Компактная, вытянутая форма цветка,  с насыщенным цветом в основании лепестков. Собранные в розетки листья - эллиптические с заостренным кончиком.

Magnolia

Источник фото: http://dachnaya-zhizn.ru/magnoliya-sulanzha-posadka-i-ukhod

И, конечно же, ветви - свободно раскиданные, без сильного деления.

Помню, в Крыму, где я впервые увидела южные деревья, меня поразило в них именно это: отсутвие мелких веток. Наши северные растения, кажется, ветвятся и покрываются листьями как можно сильнее, чтобы использовать каждый сантиметр полезной площади. А магнолиям незачем так суетиться:)

Magnolia2

Источник фото: http://www.kalushlis.com.ua/?m0prm=25

В оригинале панно выглядит вот так:

Magnolia_02

Мы все знаем, что совершеннее японских дизайнов сложно что-либо найти. Но иногда - очень редко - и на старуху бывает проруха в них бывают несовершенства. 

На мой взгляд, в оригинальной "Магнолии" грубовато выглядит черная бейка, хоть она и традиционна для витража. И машинная стежка тоже не добавляет красоты. 

Мне не хотелось резкой "витражности", а хотелось глубоких теней, какие бывают утром. Поэтому бейка стала не черной, а темно-серой. В запасах нашелся небольшой кусок однотонной ткани от Free spirit, цвета ламантина (серьезно, manatee в оригинале:) В отличие от однотонных "Моды" или "Роберта Кауфмана", солиды Free spirit шелковистые, с легким блеском, более мягкие на ощупь и, как следствие, более пластичные.

Однако, на окантовку панно ламантиновой кожи ткани уже не хватило, поэтому использовала темно-зеленый блендер от P&B - такой же, как и в листьях.

Вообще, делать витраж по журналу - это примерно как переводить с иностранного языка: нужно уловить смысл в общем и частностях, а затем сказать на родном языке так, чтобы смысла потерялось как можно меньше. 

Поэтому первое, с чего мне приходится начинать, - это не выбирать ткани, основу или бейку, а думать в русле "что хотел сказать автор". 

В "Магнолии", как мне кажется, важен контраст температур - между холодным фоном и теплыми цветками, и сильный контраст светлоты - между темными листьями и всем остальным.

Нужно отметить, что фон варьируется в цвете: от серо-стального через бирюзовый к серовато-зеленому, но при этом почти одинаков по светлоте. Это вообще частый прием в витраже (текстильном, по крайней мере), хотя встречаются и контрастные по светлоте фоны.

Общее впечатление от этого панно - как от холодного, прозрачного утра и нежных, закутанных в листья цветов. Как хорошо сказала моя подруга, в этом витраже "все цвета перламутра".

Так он выглядел без бейки:

Magnolia_03

Для веток у меня не нашлось подходящих по цвету блендеров, поэтому я взяла батик с рисунком, напоминающим кору. Вообще я против использования в витраже отчетливых рисунков, но здесь, вроде бы, ткань встала.

Стежку сделала вручную - по контуру, как и в оригинале. Но так же, как и в февральском витраже, мне не нравятся большие незаполненные пространства. Из-за того, что ткани крепится на флизелин, она жесткая и топорщится. Думаю, не добавить ли фоновой стежки.

В целом панно с магнолиями - или не магнолиями - мне нравится. В нем нет мельтешения, лишних деталей, многоцветья. Оно свежо, как свет раннего утра, и отчетливо, как мысли в хорошо выспавшейся голове.

Желаю вам утра, свежести, выспанности - и магнолий:)

26/02/2017

Витраж февраля: астры

В прошлом месяце была экзотическая стрелиция, в этом - привычные, но не менее красивые астры:

Aster_04

Чтобы максимально приблизиться к оригиналу, одну слишком яркую ткань потребовалось... перевернуть на изнанку. Еще мне пришлось слегка поменять цветовую гамму букета, т.к. не нашлось тканей, идеально повторяющих оригинал. И фон сделать более оранжевым, по той же причине.

Вот так картинка выглядела после приплавления на основу:

Aster_01

Мне представляется, что букет стоит на фоне кирпичной стены. Ваза - не белая, а чуть зеленоватая. Для этих целей идеально подошла ткань с эффектом "гранж" от студии "Бейсик грей". Ее фактура и окраска в виде бледных цветных потеков отлично имитирует керамику. А терракотовая ткань из той же коллекции выглядит абсолютно кирпично, если можно так выразиться:)

Aster_fabrics

Размер панно - 44х44 см, как и в оригинале. Перемычки "витража" в этом дизайне коричневые, а не черные, и это полностью оправдано: черные выглядели бы слишком грубо и резко.

В журнале букет выглядит вот так:

Aster_02

Дизайн взят из Patchwork Kyoshitsu №105:

PK_105

...Собственно говоря, я не уверена, астры это или нет. Я не знаю японского и не могу прочитать, к сожалению, что за цветы там изображены. Но мне кажется, что больше всего они похожи на астры все-таки:

Aster

Источник фото: http://crosti.ru/patterns/view/49540

А вам нравятся астры? А витражная техника?

31/01/2017

Витраж января: стрелиция

Я решила устроить сама себе челлендж - каждый месяц шить цветочный витраж. Не знаю, получится ли, но попробую.

Итак, цветок января - стрелиция.

Оригинал - 40х50 см, из Patchwork kyoshitsu №77.

Влюбилась в него, как только увидела:

Strelitia_stained

Мой вариант в полтора раза меньше и более ядреный по цвету:

  Stained_strelitia

А в природе цветок стрелиции выглядит вот так:

Strelicia

Источник фото: http://frutisad.ru/strelitsiya-korolevskaya-afrikanskaya/

Это высокое, размашистое растение:

Strelicia_02

Жаль, что у нас ее не вырастить - ни на даче, ни дома. На даче - из-за климата, дома - из-за размеров.

Буду просто смотреть на витраж и мечтать:)

01/09/2012

Клевер

Я закончила эту пафосную штуку. Полностью вручную, кроме окантовочной бейки с одной стороны.

Clover

Дизайн взят из журнала Patchwork kyoshitsu №88. Получилось довольно похоже, на мой взгляд. Только для рамки я брала не блендеры, как на центральной части, а ткань с фоновым рисунком в виде облаков от Kona bay и зеленую омбрэ от E.E. Schenck. 

Clover_magazine

До любви к витражному пэчворку мне еще далеко, но, по крайней мере, попробовала, что это такое.