Записи с меткой «квилты»

12/04/2017

Космос в квилтах

Квилты - сами по себе космос, а если еще и тема космическая, то получается полный космос:)

1. Открывает сегодняшнюю подборку Эмма Хау (Emma How) и квилт с красивым названием Volare, что по-итальяснски значит "лететь":

Volare

2. Квилт "Созвездия" от дизайнерской студии Haptic Lab минималистичен и выразителен:

Quilt_C

3. А студия Urban Threads создала для своего "Космического квилта" весьма стильный интерьер:

Interior

4. Конвергенция - не та техника, которая мне нравится. Но квилт Ким Лапасек (Kim Lapacek) - тот редкий случай, где эта техника уместна и красива. Вот здесь Ким подробно рассказывает и показывает, как создавался квилт "Слияние галактик": 

Convergence

Оцените игру слов: в Galaxy convergence есть первоначальный смысл - "слияние, сближение" - и название техники.

5. Квилт "Черная дыра над экватором" Деборы Вирсу (Debora Wirsu) завораживает - как и другие ее работы, впрочем:

Black hole

6. Квлтер Энн Харвелл (Ann Harwell) создает потрясающие абстрактные работы, в том числе и на космическую тему. Ее "Туманность Ориона", с одной стороны, реалистична и напоминает снимки "Хаббла", с другой - лоскутна до глубины души:

Ann Harwell

7. А вот так, наверное, выглядит пятое измерение:) Квилт с фестиваля в Сеуле, 2007 год. В фоторепортаже еще много всего интересного:

Korean

8. Космос - благодатная дема для детских квилтов. Например, дизайнер Дастин Уоллес (Dustin Wallace) создал целую серию с космической темой: постельное белье, квилт, игрушки.

Cosmos-bedding

9. А Мишелль Ромо (Michelle Romo) совместила приятное с полезным: можно укрываться одеялом и одновременно изучать Солнечную систему.

Deep-space-crib-quilt

10. Но самое интересное я оставила напоследок:) А вы знаете, что шить можно не только на Земле, но и в космосе? Астронавт Карен Найберг (Karen Nyberg), совершившая полет к МКС в 2013 году, собирала пэчворк в невесомости:

Nyberg_02

И вот что получилось:

Nyberg

Не самый простой блок, к слову. 

Впоследствии Карен приняла участие в Международном фестивале в Хьюстоне, где ее блок стал частью коллективного квилта на звездную тему:

Astronaut-quilt-festival-star-nyberg

08/03/2017

Женские образы в квилте

Дорогие читательницы блога! Поздравляю вас с Международным женским днем!

В этой связи хочу представить вам подборку квилтов с женскими портретами. Надеюсь, что вы получите от этого заряд оптимизма и красоты, который вдохновит вас на дальнейшее творчество!

1. Кэрил Брайер Фаллерт-Джентри (Caryl Bryer Fallert-Gentry) и ее квилт "На крыльях мечты" не нуждаются в представлении. Пожалуй, только ленивый не видел эту бегуще-летящую женщину:

OnTheWingsOfADream

Когда я захожу на сайт Кэрил, чаще всего просматриваю два раздела - "Студия" и "Портфолио". Кэрил очень подробно, с планами и множеством фото, показывает свой дом (прежний и нынешний) и  рассказывает об организации своего рабочего места. Это ооочень познавательно для любого квилтера.

В "Портфолио" собраны ее работы с 1973 (!!!) года по настоящее время. Наблюдать, как из скромных традиционных квилтов рождается чудо ее собственных, неповторимых работ, - захватывающее зрелище!

2. Тайваньский квилтер Дэнни Амазонас (Danny Amazonas) известен своими сногсшибательными мозаичными работами. Когда смотришь на эти квилты, с одной стороны, видишь каждый кусочек ткани, а с другой - не можешь поверить, что это не мозаика и не живопись.

Например, "Танцовщица фламенко":

Flamenco

Не могу удержаться, чтобы не показать вам интервью с ним (которое берет, кстати, Луана Рубин - владелица магазина eQuilter, известный коллекционер квилтов и филантроп):

3. Сандра Брюс (Sandra Bruce) создает потрясающие портреты в пиксельном стиле. Здесь она рассказывает о своей технике Material matrix и показывает создание этого автопортрета: 

  Sandra_self-portrait

4. Бразильянка Марина Ланди (Marina Landi) и ее работа"Сьерра" получили награду на фестивале в Падьюке, одном из самых крупных мероприятий в квилтовом мире. Жюри отметило сочные, солнечные цвета этого квилта и бесподобную шелковистую поверхность:

Paducah_quilt

5. Квилтер Мэгги Диллон (Maggie Dillon) создает портреты по фотографиям. Лично мне нравится, как она использует крупные куски батиков.

Например, в этом воздушном, летнем квилте под названием "Поиск":

Dillon

6. У Элис Бизли (Alice Beasley) есть серия работ, где основная тема - человек в движении. Квилт "Танец Жар-птицы" напоминает не только одноименный танцевальный номер, но и какое-то фантастическое представление под водой:

Dance-of-the-Firebird-Alice-Beasley

7. Мишель Джексон (Michelle Jackson) и ее квилт "Решимость" интересны и темой, и сочными цветовыми контрастами. Как пишет сам автор, она запечатлела момент детской решимости, для которой не существует никаких преград. И этому безусловно веришь, глядя на квилт:)

Sweet-Determination

8. Квилт Джиллиан Трэвис (Gillian Travis) из серии "Женщины Южной Африки" может показаться очень простым по сравнению с предыдущими работами, но мне нравится его жизненность:

Trevis

 Еще раз всех с праздником! Всем любви, цветов, весны и вдохновения!

14/02/2017

Квилты с сердцами

Сегодня 14 февраля - новомодный, не всеми отмечаемый, но тем не менее замечательный День всех влюбленных, иначе День св. Валентина.

И значит, настало время очередной тематической подборки - на этот раз посмотрим на квилты с сердцами. 

1. Открывает подборку квилт "Вера, надежда, любовь" Шерил Алмгрен Тейлор (Cheryl Almgren Taylor), из книги "Аппликация, которая вдохновляет" (Inspirational Appliqué). Мне нравится его чуть старомодный вид и какая-то непередаваемая нотка нежности во всей композиции:

01

2. Ланчмат от Аманды Уэзерхилл (Amanda Weatherill), также известной как Patchsmith, свежо и задорно выглядит благодаря полосатой окантовке и голубым тканям:

02

3. Классический двухцветный квилт с "вертушками " от Эллен Пал (Ellen Pahl) прост, но выразителен:

09

4. Над квилтом "Любовные письма" от студии "Свитуотер" (Sweetwater) действительно хочется помедитировать: 

03

Обожаю эти ткани! Из них пару лет назад я сшила вот такой квилт:

Pinwheel_quilt

5. Квилт в примитивном стиле от Лайзы Бонджин (Lisa Bongean), студия Primitive Gatherings, прекрасен во всех отношениях:

05

6. В дорожке на стол от Деб Файнан (Deb Finan) мне понравились тонкие переходы между оттенками красного:

06

7. Квилт австралийского квилтера Кейт Конклин (Kate Conklin) похож на праздничную коробку конфет. Контраст белого, розового, красного и коричневого порождает шоколадно-помадные ассоциации:

07

Я тоже поэкспериментировала с этой гаммой, и вот что у меня получилось:

Heart quilt_02

8. Помимо классической "валентиновской" гаммы, есть немало интересных цветовых решений. Например, квилт с блоком "Бревенчатый домик" от Эми Батлер (Amy Butler), из ее же тканей:

08

9. Сине-желтые острые сердца от Деб Роуден (Deb Rowden):

04

10.И совершенно убойная гамма от Сьюзен Перни (Susan Purney) - черно-белый+лайм+розовый:

10

Всем любви!!!:)

28/01/2017

Зеленая зима

Совсем скоро можно будет подвести итоги предыдущего года и показать оптом, чего я нашила. Для этого, собственно, не хватает только одного квилта.

Вот о нем сегодня и расскажу. Квилт был начат в 2014 году, с одного блока для мастер-класса. Потом к нему подшились еще 3 аналогичных блока и стала вырисовываться какая-то структура.

Но до зимы прошлого года я не представляла, что из всего этого выйдет. Вышло вот что:

Green winter

Фото А. Сотниковой

Идея квилта претерпела долгую историю - от "Трудной дороги в Дублин" (по названию блоков) через "Атлантиду" (по названию двух тканей) и, наконец, до "Зеленой зимы".

Под этим названием квилт съездил на "Лоскутную радугу", где тема выставки была "Зимушка-зима". Я очень хотела сшить зимний квилт, но никаких идей не было. Бело-сине-голубая гамма навязла в зубах для этой темы и совершенно не вдохновляла.

И вот как-то раз, прикалывая ткани к доске, я вспомнила анекдот про африканского студента, приехавшего по обмену в Сибирь. Парня спрашивают: ну и как тебе зима? Тот отвечает: зеленая зима еще ничего, но белая - ой-ой-ой!

Бинго! Квилт будет называться "Зеленая зима":)

Его нужно было дополнить блоками и бордюром:

Structure

 Зеленых тканей у меня - пруд пруди, а вот с фоновыми черными на тот момент была напряженка. Пришлось пополнить запасы вот этими тремя тканями и выбирать уже из них:

 

Blacks

№1 - антрацитовая с более светлым серым принтом от Andover.

№2 - темно-серая с имитацией тканой текстуры (автора и производителя запамятовала, но такую же розовую ткань я использовала для бордюра в квилте с сердечками).

№3 - самая черная из всех, с пепельными розами, от Stoff.

Я выбрала №2 для широкого бордюра, т.к. на мой взгляд, она лучше всего дала бы проявиться ручной стежке.

 

Greens_03

№4 - ядовитого цвета тряпочка с листками клевера, неизвестно от кого.

№5 - блендер с розами из старой коллекции Джинни Байер.

№6 - блендер с веточками оттуда же. Обе ткани близки по цвету, но №6 темнее, чем №5.

Все началось именно с ткани с клевером, т.к. блок предполагал ирландскую тему. Ткани Джинни Баейер были выбраны как идеальные фоновые - сочные, с мелким рисунком и разной градацией по светлоте.

 

Greens_01

№7 - сине-зеленая ткань из коллекции "Возвращение в Атлантиду", автор - Джейсон Йентер для In the beginning (само собой). Ткань не пошла в квилт из-за своего синеватого оттенка, но сама по себе прекрасна.

№8 - ткань омбре из той же коллекции. Я обожаю In the beginning вообще и ткани Джейсона Йентера (его ведущего дизайнера и владельца) в частности. А "Возвращение в Атлантиду" считаю одной из самых удачных коллекций. 

№9 - сине-зеленый батик с желтоватыми точками. Я сшила блок из этой ткани, но он оказался слишком светлым, синим и в целом инородным. Хотя некоторая пикантность все же могла быть, включи я его в квилт. Блок в итоге превратился в сумку.

Greens_02

№11 - черно-зеленая ткань - к сожалению, не помню, чья. Как ни странно, при более светлом фоне она выглядела темнее, чем ткань с клевером. Вот так рисунок воздействует на наше восприятие:) Ткань пошла на бордюр и центральный, самый темный, блок.

№12 - тонкая тряпочка от Fabri-quilt, купленная в составе какого-то набора. Для этой фирмы, я бы сказала, это очень, очень неплохой дизайн:)

№13 - ткань с имитацией шибори, не помню, чья.

№14 - блендер от Timeless treasures. Такую радикальную и в то же время приятную для глаз зелень нечасто встретишь! Ткань пошла на угловые квадраты.

Greens_04

№15 - блендер от Northcott.

№16 - неизветная хрень, купленная с рук в те времена, когда я только начинала заниматься пэчворком. Ткань линяла при стирке,и я даже не уверена, что она на 100% из хлопка.

№17 - драгоценная тряпочка из старой коллекции "Балтиморское Рождество", от Мими Дитрих для P&B Textiles. 

Все три ткани были забракованы - из-за светлоты в основном.

Центральную часть квилта я простегала классически, диагональной решеткой: 

Dublin_closeup_2

А на бордюре сделала то же, что и на заднике сумки "Зеленые цветы", - вычертила пересекающиеся окружности по всяким подручным предметам:

Dublin_closeup

 Думаю, что эта стежка должна символизировать пар, выходящий изо рта в промозглые дни "зеленой зимы".

Ну или пузырьки воздуха, поднимающиеся из руин Атлантиды:) 

24/01/2017

Елочка без прикрас

Во внутреннем мире елочки все очень, очень запутанно.

Это только в песне однозначно: "И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла..."

На самом деле, так ли хорошо ей в золотых струях "дождика", в свете праздничных гирлянд и блеске игрушек? Может быть, ей хочется скинуть всю эту мишуру и вернуться в лес к зайчику и волку?

Celtic

Примерно такие мысли возникли у меня тогда, когда нужно было придумать стежку для этого квилта:) 

Кроме шуток, хотелось создать ощущение праздника растворенного в воздухе. Бесшумно летящего света, блеска и струистого "дождика".

Не знаю, насколько мне это удалось, но для стежки я выбрала золотистые нитки и рисунок в виде сходящихся и расходящихся округлых линий. Рисовала от руки и простегивала тоже вручную.

...А начался этот квилт с покупки ткани с крупными елочными игрушками

Когда ткань пришла из Штатов, я увидела, что рисунок значительно крупнее - и красивее - чем я ожидала. Что с ним было делать - непонятно.

Вообще, использование крупнорисунчатых и тематических тканей - отдельная проблема в пэчворке.

Кто-то пускает их исключительно на бордюр. Кто-то режет их на очень крупные куски. Кто-то вставляет в центр крупных блоков. Подходы есть разные.

Я вертела эту ткань и так, и этак. Думала, не сшить ли цельнокроенную дорожку на стол и комплект салфеток. Изрезать на центральные детали к сложному квилту. Сшить крупные 9-частные блоки.

Мартышка и очки, в общем:)

В итоге я поняла две вещи:

  • Я хочу сшить сложные блоки с этой тканью.
  • Я хочу использовать ее в бордюре как есть, во всей красе.

Для блока были выбраны "Переплетенные квадраты" (он же  "Венок"). Но сразу возникла одна сложность: мотивы с игрушками невозмоожно было вырезать так, чтобы вокруг игрушки оставлось достаточно черного фона.

Пришлось сделать, что называется, финт ушами: вырезать игрушки из фона, оставляя вокруг них пару миллиметров черноты и пришить аппликацией на однотонную черную ткань. К счастью, оба черных оттенка совпали (так бывает далеко не всегда).

То, что блоки-"венки" будут по краям, это решилось сразу и само собой. Самое сложное было решить, что должно находиться в центре квилта. По сравнению с таким выразительным бордюром слишком насыщенный центр мог стать просто кашей.

По аналогии с перплетающимися квадратами я решила сделать в центре  елочку в кельтской технике. Таким образом убивалось сразу два зайца: поддерживалась идея переплетенности, декоративности - и при этом оставалось много пустоты.

И вот она - нарядная, готовая и простеганная:)