Записи с меткой «моя мастерская»

12/06/2016

Эволюция моих мастерских

Вчера состоялся очередной переезд моего швейного угла (гордо именуемого мастерской). В связи с этим решила вспомнить, где я шила до этого. Где я только не шила, надо сказать...

Десять лет назад моя мастерская - тогда кукольная, вышивальная и только немного пэчворковая - выглядела вот так:

Sewing-studio_diagonal

Что мне в ней особенно нравилось, так это угловое расположение столов и трюк с подвешиванием в мешочках:) Возле окна, кстати, стоит большая рама для росписи по шелку.

Sewing-studio_face

Тогда у нас еще не было дачи, поэтому на подоконнике и на балконе у меня буйно росло все, что только можно вырастить дома - от томатов-черри до декоративных подсолнухов. 

Rabochij-bardak_01

Обрезки тканей и кромки рассортированы по цвету и уложены в мешочки:

At-work

Потом, когда я плотно занялась лоскутным шитьем и посвятила этому все рабочее время, мастерская стала более упорядоченной. Я обзавелась полками и коробками, а также верстаком из "Икеи":

Old

А для швейной машики сшила лоскутный чехол:

Machine

Все было хорошо, но места маловато: мы жили втроем в однокомнатной квартире. Часть комнаты принадлежала ребенку, а во второй половине была и мастерская, и зал, и спальня. Поэтому в конце-концов мы переехали в более просторную "трешку", где я сразу же забрала себе самую большую комнату:

01

И это было прекрасно! Здесь я проводила занятия, шила квилты и сумки, делала уроки с дочерью...

04

...и, конечно, читала по вечерам:

Read

Но с рождением младшей дочери все сильно изменилось. Мастерская стала спальней мужа (он работает в ночную смену и нуждается в отдельной комнате, где можно спать до обеда). Позже туда стал наведываться Варёк, и спальня-мастерская стала еще и детской:

Sewing

Работать в ней стало совершенно невозможно. Но тут случился очередной переезд и.... моя мастерская опять совместилась со спальней:) На этот раз нам с ребенком досталось 12 квадратных метров с отличным дневным светом. В нее мы поставили мой рабочий верстак, хозяйский обеденный столик (единственное, что вписалось в такие габариты) и подаренный мужем шкаф. Который я немедленно набила тканями снизу доверху:

  Case

В принципе, получилось неплохо. Особенно со стеной для дизайна. Шить бы там и радоваться.

Structure

А что случилось потом? Совершенно закономерная вещь: Варёк подрос и переселился в отдельную кровать. Она вытеснила из комнаты столик с машинкой, а без него держать там верстак, на котором я крою и утюжу, не имело смысла. Пришлось что-то срочно придумывать. 

И мы нашли временное решение. Временное - потому что зимой там будет ооочень холодно, несмотря на подогреваемый пол, пластиковые окна и утепление. Мы перевезли мастерскую... на балкон. 

Balcony

В первой половине дня там яркое солнце (против которого я уже повесила шторы), но после обеда и до самого вечера свет отличный. Всего 2,5 квадрата, но зато полностью мои!

А вам как приходилось организовывать свое швейное место? 

28/06/2014

Лоскутный зоопарк: свадебное кольцо с бриллиантом

На самом деле, я не знаю, как называется этот блок. Какая-то разновидность "Двойного свадебного кольца", где в середине вместо овала ромб. Поскольку ромб в пэчворке часто называют diamond, "бриллиант, алмаз", то для себя решила назвать этот блок "Свадебное кольцо с бриллиантом".

Luna-notte_01 

Обнаружила я его вот в этой японской книге-журналу по лоскутным сумкам:

Mook

В оригинале блок производит еще более устрашающее впечатление, чем в моем варианте:)

Mook_bag

Сплошной хаос. Когда я посмотрела на схему на листе выкроек, то не сразу поняла, что это и как это шить. Сразу скажу - если вам не по душе мелкие детали, ручная сборка и вогнутые линии, за этот блок лучше не браться. Не мучьте себя и окружающих нецензурными воплями. Блок сложно организован по светлоте и цвету (если делать его скраповым, конечно). Противен в крое (есть право- и левосторонние шаблоны). При сборке надо помнить, где шить до края детали для вшивания острых углов, а где доводить строчку до середины припуска.

Но самый финт - как и куда разглаживать припуски. Про "куда" - разговор отдельный. А разглаживать надо, конечно, ручной гладилкой, а не утюгом, иначе поведет так, что будь здоров. Такие блоки я глажу только после сборки: горячим утюгом без пара, сначала с левой стороны, проверяя, чтобы все припуски лежали правильно, затем с правой. 

Ткани - коллекция "Маленькое черное платье-2", немного черных из старых тканей студии "Примитив гезерингс" и чудесная ткань с кружевным рисунком от "Маркус фэбрикс", коллекция "Хроники Гражданской войны", автор Джуди Ротермель.

Working

12/02/2014

Катя рисует

Моя мастерская теперь украшена двумя тематическими картинами:)

Kates_paintings

Спасибо моей дочери за то, что их нарисовала. Спасибо ее преподавателю, Елене Юдиной, за то, что учит ее этому. 

23/12/2013

Шьем "Ракушку"

 Я сняла первое в жизни видео с собой:) Простите за мрачный вид и нудный голос, я просто очень стесняюсь.

 

  

 

Буду рада вашим комментариям и вопросам:)

24/11/2013

Что лежит на моем столе

 Совсем недавно мой рабочий стол выглядел вот так:

Whats-on-my-table

Серо-голубая подборка слева превращена в сумку "Время Луны". Заказчица уже получила ее и довольна результатом. Я очень рада, так как немного переживала за серые ткани и голубую полоску, как они будут восприняты. Оказалось, положительно:) 

Ткани слева, где сверху лежит симпатичный принт с русалочьими хвостами, - это остатки чудесной коллекции "Нептун", которую мне удалось насобирать здесь и там по крохам. Они дополнены серо-зеленым блендером из Marcus textures (чистой воды везение, что он попал точно в цвет, т.к. зеленый оттенок в "Нептуне" довольно сложный).

Под блендером лежит кремовая ткань в серо-зеленый же горошек из "Завтрака у Тиффани", это старая коллекция Джоанны Фигуэроа. Кто бы мог подумать, что она сюда подойдет, потому как ткани этого изайнера совершенно другие по стилю и цвету. В этом легко убедиться, глядя на ее последнюю коллекцию "Календула".

Под горошком находится алая ткань с кораллами из коллекции Beacon Cove от "Моды". Сама коллекция, судя по фотографиям "Моды", меня не впечатлила, и я не стала размещать ее в разделе "Ткани". Как оказалось, зря - кораллы великолепны! Вот еще один вид рисунков, который я коллекционирую, наряду с сиренью и птичками:)

Из всех этих морских тканей я хочу сшить квилт - или, может быть, два детских одеяла: в розовой и голубой гамме, для мальчика и для девочки. Пока не решила. Еще одна ткань в пути, и еще несколько я собираюсь купить.

Интересно, что как только идея "русалочьего квилта" стала складываться у меня в голове, одна из мои виртуальных знакомых, американская художница  Эмили Уинфилд Мартин, тут же разместила на "Этси" серию работ на морскую тему. Не могу передать, как они мне нравятся!

Идем дальше. Справа над "Русалками" лежит интересная коллекция Curio, одна из давних работ студии "Бейсик грей". Коллекция очень сложная как по цвету, так и по рисункам. Я купила к ней еще несколько фоновых тканей, но пока не могу даже предугадать, что из всего этого получится.

Curio

Еще правее вверху лежит сладенькая весенняя коллекция той же студии под названием "Время поцелуев": 

 Kissing booth

 

Скорее всего, я сошью из нее девчачий квилт с сердечками и прочими чмок-чмок чмок:)

Под этим розово-конфетным счастьем разложена черно-бело-серо-красная коллекция Mama said sew от студии "Свитуотер". По какой-то вселенской глупости неведомой причине я не оценила ее по достоинству, когда она появилась в продаже. В итоге пришлось потом покупать ярд здесь, полтора ярда там и т.п.

Mama said sew

 

Эти ткани в итоге оказались настолько хороши, что сами собой за пару дней сложились вот в такие "Вертушки":

Manly_01

 

Всегда мечтала сшить настоящий брутальный мужской квилт!