Записи с меткой «ткани»

30/03/2017

Когда очень хочется зелени

Март - такой сложный месяц, когда весна вроде бы наступила, но почувствовать ее удается пока только в воздухе да в лужах талого снега. По крайней мере, у нас в глубине материка, где до апреля вполне могут стоять морозы.

В этом году зима наступила сразу после лета, без предисловий: после очень теплого сентября было пару недель слякоти, но в октябре неожиданно выпал снег и не растял. Деревья даже не успели сбросить листву: так и стояли до середины зимы со скрученными, засохшими, но зелеными листьями.

Бывает и такое. А к чему я это? К тому, что снег лежит уже полгода и очень надоел. В феврале душа запросила зелени. И я начала зелено-коричневую сумку из шестиугольников - родную сестру морозной сумки по форме, а "Времени мхов" - по цветовой гамме:

Green_hexie_01_1000

Прелесть этого дизайна в том, что он дает развернуться лоскутности:) 

Green_hexie_02_1000

По замыслу, внешние лепестки шестиугольников должны быть темнее серединок. Гамма - от светло-зеленого до болотно-коричневого, через бежевый.

Темные с фоновыми рисунками выглядят так:

01

И так. Здесь есть один однотонный и один блендер с мраморным рисунком:

02

Светлый - от яблочно-зеленого принта с кружевным рисунком ("Бейсик грей") до очаровательной ткани с деревьями от "Мэйвуд". Посередине - бледно-зеленый принт от Джейсона Йентера, рисунок ткани напоминает мох или проросшие семена:

07

Бежевая репродукция и рыжеватая тканая клетка взяты для того, чтобы гамма шестиугольных "середок" не ушла полностью в зеленый:
07

Клетки и темно-зеленый "моховой" принт, который мы видели выше в светлой подборке:
07

Темные с отчетливыми рисунками - пестрый принт от "Бейсик грей" из коллекции Origin и шелковистый принт от "Бенартекс":
07

Зеленые средней светлоты. Сверху - тот же принт, что и в темных, но в другом цвете. Посередине - "плетенка" от Анны Гриффин:

07

Так оно все собиралось:

Hexies

...А если заглянуть внутрь, сумка похожа на раскрывшийся зеленый цветок:

Green_hexie_inside

СУМКА ПРОДАЕТСЯ

11/02/2017

Учет тканей

Если вы, как и я, маньяк тканей, то рано или поздно перед вами наверняка встанет вопрос их учета. В начале собирания тканевой коллекции это может показаться излишним, но когда число тканей перевалит за тысячу, то потребность каталогизировать свои сокровища станет весьма актуальной:)

Reds

Есть разные способы вести записи - в виде электронного каталога, бумажного журнала портнихи и т.д. Я для себя разработала систему чета с помощью распечатанных на принтере листов и вклеенных образцов тканей.

Хочу поделиться с вами этим нехитрым изобретением. Что нужно:

  • выбрать, как вам больше нравится вести записи - кратко или подробно
  • скачать нужный файл (ниже в посте)
  • распечатать его в формате А4 столько раз, сколько потребуется
  • вклеить образцы
  • заполнить данные
  • сложить листы в папку с прозрачными файлами

И вуаля - ваш личный каталог тканей готов!

Catalogue

Чем отличаются обычные (слева) и подробные страницы (справа):

  • в обычных есть только одна графа "Ткань", в подробных - отдельные графы "Дизайнер", "Коллекция", "Артикул", "Производитель"
  • в обычных 7 образцов на листе, в подробных - 5
  • в обычных образец ткани должен быть примерно 4х2 см, в подробных - чуть больше, 4х3 см.

Я прикрепляю тканевые образцы степлером, но теоретически клей ПВА тоже должен подойти для этой цели.

Принимая во внимание стоимость тканей, хочется отрезать их как можно экономнее. Поэтому везде, где возможно, я захватываю кромку ткани с напечатанным рисунком, ведь при шитье кромку все равно приходится срезать.

Download Учет тканей

Download Учет тканей_расширенный

28/01/2017

Зеленая зима

Совсем скоро можно будет подвести итоги предыдущего года и показать оптом, чего я нашила. Для этого, собственно, не хватает только одного квилта.

Вот о нем сегодня и расскажу. Квилт был начат в 2014 году, с одного блока для мастер-класса. Потом к нему подшились еще 3 аналогичных блока и стала вырисовываться какая-то структура.

Но до зимы прошлого года я не представляла, что из всего этого выйдет. Вышло вот что:

Green winter

Фото А. Сотниковой

Идея квилта претерпела долгую историю - от "Трудной дороги в Дублин" (по названию блоков) через "Атлантиду" (по названию двух тканей) и, наконец, до "Зеленой зимы".

Под этим названием квилт съездил на "Лоскутную радугу", где тема выставки была "Зимушка-зима". Я очень хотела сшить зимний квилт, но никаких идей не было. Бело-сине-голубая гамма навязла в зубах для этой темы и совершенно не вдохновляла.

И вот как-то раз, прикалывая ткани к доске, я вспомнила анекдот про африканского студента, приехавшего по обмену в Сибирь. Парня спрашивают: ну и как тебе зима? Тот отвечает: зеленая зима еще ничего, но белая - ой-ой-ой!

Бинго! Квилт будет называться "Зеленая зима":)

Его нужно было дополнить блоками и бордюром:

Structure

 Зеленых тканей у меня - пруд пруди, а вот с фоновыми черными на тот момент была напряженка. Пришлось пополнить запасы вот этими тремя тканями и выбирать уже из них:

 

Blacks

№1 - антрацитовая с более светлым серым принтом от Andover.

№2 - темно-серая с имитацией тканой текстуры (автора и производителя запамятовала, но такую же розовую ткань я использовала для бордюра в квилте с сердечками).

№3 - самая черная из всех, с пепельными розами, от Stoff.

Я выбрала №2 для широкого бордюра, т.к. на мой взгляд, она лучше всего дала бы проявиться ручной стежке.

 

Greens_03

№4 - ядовитого цвета тряпочка с листками клевера, неизвестно от кого.

№5 - блендер с розами из старой коллекции Джинни Байер.

№6 - блендер с веточками оттуда же. Обе ткани близки по цвету, но №6 темнее, чем №5.

Все началось именно с ткани с клевером, т.к. блок предполагал ирландскую тему. Ткани Джинни Баейер были выбраны как идеальные фоновые - сочные, с мелким рисунком и разной градацией по светлоте.

 

Greens_01

№7 - сине-зеленая ткань из коллекции "Возвращение в Атлантиду", автор - Джейсон Йентер для In the beginning (само собой). Ткань не пошла в квилт из-за своего синеватого оттенка, но сама по себе прекрасна.

№8 - ткань омбре из той же коллекции. Я обожаю In the beginning вообще и ткани Джейсона Йентера (его ведущего дизайнера и владельца) в частности. А "Возвращение в Атлантиду" считаю одной из самых удачных коллекций. 

№9 - сине-зеленый батик с желтоватыми точками. Я сшила блок из этой ткани, но он оказался слишком светлым, синим и в целом инородным. Хотя некоторая пикантность все же могла быть, включи я его в квилт. Блок в итоге превратился в сумку.

Greens_02

№11 - черно-зеленая ткань - к сожалению, не помню, чья. Как ни странно, при более светлом фоне она выглядела темнее, чем ткань с клевером. Вот так рисунок воздействует на наше восприятие:) Ткань пошла на бордюр и центральный, самый темный, блок.

№12 - тонкая тряпочка от Fabri-quilt, купленная в составе какого-то набора. Для этой фирмы, я бы сказала, это очень, очень неплохой дизайн:)

№13 - ткань с имитацией шибори, не помню, чья.

№14 - блендер от Timeless treasures. Такую радикальную и в то же время приятную для глаз зелень нечасто встретишь! Ткань пошла на угловые квадраты.

Greens_04

№15 - блендер от Northcott.

№16 - неизветная хрень, купленная с рук в те времена, когда я только начинала заниматься пэчворком. Ткань линяла при стирке,и я даже не уверена, что она на 100% из хлопка.

№17 - драгоценная тряпочка из старой коллекции "Балтиморское Рождество", от Мими Дитрих для P&B Textiles. 

Все три ткани были забракованы - из-за светлоты в основном.

Центральную часть квилта я простегала классически, диагональной решеткой: 

Dublin_closeup_2

А на бордюре сделала то же, что и на заднике сумки "Зеленые цветы", - вычертила пересекающиеся окружности по всяким подручным предметам:

Dublin_closeup

 Думаю, что эта стежка должна символизировать пар, выходящий изо рта в промозглые дни "зеленой зимы".

Ну или пузырьки воздуха, поднимающиеся из руин Атлантиды:) 

15/01/2017

Одеялище

Завершение большого проекта - например, гигантского одеяла:) - с одной стороны, радость и удовлетворение, с другой стороны - энергетический провал. И так, наверное, не только у меня.

Почти неделю назад закончила, отфотографировала и передала заказчице этот квилт, но только сейчас собралась с силами о нем написать. 

Итак, проект под рабочим названием Одеялище "Французский квилт XX":

French_XX_full

Фото А. Сотниковой

Двойная X - это не намек на большой размер (2,5 х 3 м), а название блока с треугольниками. По-английски - Double X.

Я использовала самую простую разновидность и классический размер 12х12 дюймов.

Есть и более сложные варианты, где каждый треугольник разбивается еще на более мелкие. Посмотреть их можно, например, на сайте Quilt index, где собраны и рассортированы по блокам исторические квилты. 

Цветовая гамма, по желанию заказчика, должна была быть приглушенной, в серо-голубых и бордовых тонах, с цветочными узорами. Я начала с такой подборки:

Patches

Поскольку одеяло отправится во Францию, я решила использовать репродукции французских ситцев от French General.

У меня были ткани из коллекций Le bouquet francais (Французский букет), Rouenneries II (Руанские ситцы II) и Le panier des fleurs (Корзина с цветами).

Сказать, что эти ткани изумительны, - это не сказать ничего! Я очень рада, что они дождались своего часа и поучаствовали в этом квилте, заказанного любящими людьми для человека, ценящего пэчворк.

Вот, например, ткань с "птичатиной":)

Moda French General Panier Fleurs Alouette Dove

В сочетании с полосатым бордовым омбре от Йоко Саито получились вот такие треугольники:

Birds

Винтажного вида ткань, словно выцветшая на солнце:

13525-27

Роскошная ткань с плодами, бабочками и тюльпанами пошла на боковые бордюры:

13660-12

Для разнообразия внутри бордовой гаммы я использовала еще ткань от "Трех сестер" из коллекции Vin du jour:

44024-12

И еще две мелких плетенки из той же коллекции. Соломенного цвета:

44028-16

И бордово-коричневую:

44028-12

В качестве одной из фоновых тканей я использовала мелкорисунчатую тряпочку от Kansas troubles из коллекции Cattails and clover ("Камыш и клевер"):

CattailsClover-9333-21-450

Для разнообразия взяла одну светлую ткань с голубым рисунком - из коллекции Nature's basket от Blackbird designs:

2724-11

С синей гаммой, как всегда, все было сложно. У меня много самых разных синих тканей, но найти среди них нужные  - та еще задача. 

Ткани должны были быть а) историческими б) с пепельным оттенком, без желтизны в) с рисунком, который хорошо будет смотреться в мелкой нарезке.

Для длинных бордюров я выбрала ткань омбре от Йоко Саито. Для самых темных синих блоков - полосатую ткань от Primitive gatherings из коллекции Old glory gatherings:

1073-20

К полоскам подошла соломенная плетенка:

Stripes

При острой нехватке синего внутри квилта я рискнула порезать репродукцию от Говарда Маркуса Данна из старой коллекции Alliance. Ткань чуть желтит по сравнению с другими синими, и рисунок у нее крупный. Но в итоге получилось приемлемо. На фото, к сожалению, цвет очень бледный:

46052-27

А вот эта ткань от Миник и Симпсон из коллекции Grant park  - на мой взгляд, epic fail. Несмотря на красивый синий фон и относительно некрупный рисунок:

14772-13

Но в нарезке на треугольники светлый рисунок проявил себя не лучшим образом, полностью забив фон. А все потому, что у ткани из "Альянса" рисунок разреженный, а у этой тряпочки из "Грант-парка" - плотный. Вот из-за таких нюансов даже очень хорошая сама по себе ткань может "не встать" в общую картину.

Кроме вышеупомянутых тканей, я использовала пронзительно-синюю ткань Полы Барнс, бежевую и серовато-бордовую ткань Йоко Саито (все те же полосатые омбре из коллекции Centennial):

Blocks

Шить все это, при размерах моей теперешней мастерской, было....хм, сложно. Для сборки сэндвича вообще пришлось выбираться из дома и просить помощи у друзей.

Про машинную стежку я вообще промолчу, как все это делалось:) И даже при съемке пришлось помучиться, учитывая размеры и вес готового одеяла.

Но результат мне в целом нравится:)  Спасибо всем, кто помогал в работе над одеялищем.

French_XX_half

Фото А. Сотниковой

24/12/2016

Лоскутный зоопарк: "Мир без конца"

Сегодня я хочу показать вам один блок в двух вариациях - простой и скраповой.

Знакомьтесь: "Мир без конца", он же "Присцилла": 

World_03

Может быть, не так очевидно, но это блок из семейства 8-лучевых звезд. 

Традиционно он шьется из двух тканей: светлой для фона и середины, темной - для четырех лучей. Я решила выделить центр и взяла для него ткань средней светлоты и максимальной в этом блоке яркости:

World_01

"Мир без конца" собирается по тому же принципу, что и "Звезда Лемойн", т.е. с использованием Y-образных швов:

World_02

Теперь усложним задачу: возьмем две ткани для фона, а центральный ромб соберем из четырех разных частей:

World_05

На что стоит обратить внимание:

  1. Ткани фона не должны контрастировать друг с другом по светлоте, иначе нарушится геометрия блока. Я также не стала делать их контрастными ни по цвету, ни по рисунку, ни по типу ткани. У меня - две тканые клетки. Но интересно, теоретически, что было бы, если бы ткани были одинаковые по светлоте, но контрастные по цвету или по рисунку? Может быть, кто-нибудь проведет такой опыт?
  2. Для лучей имеет смысл взять самую яркую ткань. Лучи - самые крупные детали в этом раскладе, и, на мой взгляд, хорошо, если они будут  выделяться. По сравнению с остальными мелкими, скраповыми детальками лучи выглядят однородно и цельно.
  3. Ткани центра должны хорошо контрастировать с лучами по светлоте. Можно было бы взять не 4, а 2 ткани и расположить их друг напротив друга.
  4. При сборке блока можно пойти двумя путями: собрать мелкие детали в более крупные (фоновые треугольники, центральный ромб), а затем собирать как обычный "Мир без конца". Я так и сделала:

World_06

Но если подходить конструктивно, то этот вариант блока можно разбить на четыре больших квадрата, каждый из четырех треугольников - как выделено у меня розовым. А затем собирать квадраты по прямой, без Y-образных швов.

World_06_marked

Этот вариант особенно хорош для машинной сборки. Y-образные швы на машине требуют специального навыка, а сборка по прямой - нет.

World_04

Кстати, интересно, откуда пошло название блока. Если внимательно приглядеться, то можно заметить, что тупой угол в фоновых треугольниках сглаживает остроту деталей.

Квилт, собранный из таких блоков встык друг с другом, приобретает иллюзию движения: блоки как бы "катятся" один за другим. Отсюда и название.

Блок был известен по крайней мере с 90-х годов XIX в. и весьма распространен среди квилтеров. Джинни Байер в своей энциклопедии приводит рассказ о том, что одна пожилая леди собиралась подарить каждой из дочерей квилт с этим блоком. Смысл ее послания был таков: "Жизнь родителей влияет на детей, пока вертится Земля".

Многозначительные слова!