Записи с меткой «шутка юмора»

24/01/2017

Елочка без прикрас

Во внутреннем мире елочки все очень, очень запутанно.

Это только в песне однозначно: "И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла..."

На самом деле, так ли хорошо ей в золотых струях "дождика", в свете праздничных гирлянд и блеске игрушек? Может быть, ей хочется скинуть всю эту мишуру и вернуться в лес к зайчику и волку?

Celtic

Примерно такие мысли возникли у меня тогда, когда нужно было придумать стежку для этого квилта:) 

Кроме шуток, хотелось создать ощущение праздника растворенного в воздухе. Бесшумно летящего света, блеска и струистого "дождика".

Не знаю, насколько мне это удалось, но для стежки я выбрала золотистые нитки и рисунок в виде сходящихся и расходящихся округлых линий. Рисовала от руки и простегивала тоже вручную.

...А начался этот квилт с покупки ткани с крупными елочными игрушками

Когда ткань пришла из Штатов, я увидела, что рисунок значительно крупнее - и красивее - чем я ожидала. Что с ним было делать - непонятно.

Вообще, использование крупнорисунчатых и тематических тканей - отдельная проблема в пэчворке.

Кто-то пускает их исключительно на бордюр. Кто-то режет их на очень крупные куски. Кто-то вставляет в центр крупных блоков. Подходы есть разные.

Я вертела эту ткань и так, и этак. Думала, не сшить ли цельнокроенную дорожку на стол и комплект салфеток. Изрезать на центральные детали к сложному квилту. Сшить крупные 9-частные блоки.

Мартышка и очки, в общем:)

В итоге я поняла две вещи:

  • Я хочу сшить сложные блоки с этой тканью.
  • Я хочу использовать ее в бордюре как есть, во всей красе.

Для блока были выбраны "Переплетенные квадраты" (он же  "Венок"). Но сразу возникла одна сложность: мотивы с игрушками невозмоожно было вырезать так, чтобы вокруг игрушки оставлось достаточно черного фона.

Пришлось сделать, что называется, финт ушами: вырезать игрушки из фона, оставляя вокруг них пару миллиметров черноты и пришить аппликацией на однотонную черную ткань. К счастью, оба черных оттенка совпали (так бывает далеко не всегда).

То, что блоки-"венки" будут по краям, это решилось сразу и само собой. Самое сложное было решить, что должно находиться в центре квилта. По сравнению с таким выразительным бордюром слишком насыщенный центр мог стать просто кашей.

По аналогии с перплетающимися квадратами я решила сделать в центре  елочку в кельтской технике. Таким образом убивалось сразу два зайца: поддерживалась идея переплетенности, декоративности - и при этом оставалось много пустоты.

И вот она - нарядная, готовая и простеганная:)

20/01/2017

Зимние сны ежика

В августе прошлого года я неожиданно начала шить квилт из одной черной и нескольких цветных тканей с весьма...хм, причудливыми рисунками.

Все началось с того, что я просто решила попробовать какой-нибудь новый, несложный блок в современном стиле и наткнулась на "Крестики-нолики" в одном из сборников. 

Хронику того, что получалось, можно посмотреть по ссылкам:

Чужой

Сирены и Тараканище

Влюбленный ежик

Камни и спирали

В итоге получилось вот что:

Hedgehog_winter

Фото А. Сотниковой

Квилт был окончен еще в октябре и успел поучаствовать в "Лоскутной радуге" в Красноярске. Но сфотографировали мы его только в январе.

Сейчас он висит у меня дома в узком и довольно темном простенке, без прямого дневного света. Место это становится уютным по вечерам, когда мы зажигаем по обеим сторонам стеклянные фонари со свечками. Выглядит готичненько:) 

...Пока моя младшая дочь не вытащила из коробки ткань с ежиком и сердцами (которая в самом центре), это был просто набор блоков. Без цели, без идеи, без плана. 

Но вот я увидела эту нелепую ткань и поняла, что все срастается! Блоки, собираемые по принципу "замысел без умысла", вдруг стали частью истории. Нелепой и странной, как сами ткани. Но абсолютно правдивой - ведь этот ежик спит сейчас на нашей даче, под заметенным снегом домиком. Там у него многолетнее гнездо, там его дом - и, кто знает, какая любовь и надежды?:)

В зимнем лесу холодно, голодно и полно опасностей. Поэтому ежик впадает в спячку, чтобы как-нибудь пережить этот кошмар и проснуться уже тогда, когда тепло, сытно и не страшно.

Он спит и видит сны, а там то желтые глаза филина, то шум ручья подо льдом, то спутанные ветви, которые норовят зацепить и утащить куда-то под корни.

Но ежик все равно верит, что весна наступит и все будет хорошо. 

30/11/2016

Наименее понятый жанр

Уже третий раз я веду совместный пошив - и с каждым разом сталкиваюсь с одними и теми же проблемами понимания. Что такое "совместный пошив", почему у него такие правила. Почему я тщательно фильтрую ткани. Почему нежелательно пропускать дизайны. 

Об этом и хочу написать. 

Самые частые вопросы - про ткани.

  • Почему вот этому участнику можно, а мне нельзя, ведь у меня похожее?
  • Почему я не могу шить просто из того, что мне нравится? Как вариант: из того, что есть под рукой.
  • В нашем маленьком городе нет специализированных магазинов, мне негде купить нужные ткани.
  • Я хочу опробовать саму технику, зачем заморачиваться с тканями?

И так далее, с разными вариациями.

Дорогие участники, ответ прост: вы попали в ловушку представления о пэчворке как о_техниках_шитья. Это не так. В русском словосочетании "лоскутное шитье" есть слово "шитье", и оно сбивает вас с толку. Заставляет думать, что все дело в том, КАК сшить.

Нет. КАК - это третий по значимости вопрос в лоскутном шитье. Первый вопрос - ЧТО, второй - ИЗ ЧЕГО. Именно в такой последовательности. 

Представьте, что вы записались на кулинарные курсы и собираетесь осваивать китайскую кухню. Читаете список продуктов, которые надо принести на занятие. Там значится: рисовый уксус, имбирь, кунжутное масло, сладкий перец. 

И вы такие думаете: рисовый уксус? Не, у меня нет. Заменю обычной уксусной эссенцией. Имбирь? Это еще что за экзотика? Мне негде его купить! Этот пункт пропустим. Так, что у нас дальше? Кунжутное масло? Почему кунжутное? Заменю обычным подсолнечным, какая разница, на чем жарить? Сладкий перец? Так ведь не сезон сейчас. Возьму маринованные помидоры - они тоже красные и тоже сладкие.

Понятно, что блюдо, которые вы приготовите из ваших продуктов по "китайской" технологии, не будет и близко напоминать китайскую кухню. Хотя, казалось бы: технология-то та же. 

Точно так и с тканями. "Гавайская" аппликация из постельной бязи в веселый крупный цветочек не будет выглядеть как гавайская. Не говоря о том, что пришивание аппликации, в силу особенностей бязи, станет для вас таким мучением, что вы решите никогда больше не пробовать "гавайку". 

Если в вашем маленьком городке есть отделения Почты России (а они есть везде - это главное достоинство нашей почты), считайте, что у вас есть доступ ко всем сокровищам  Агры интернет-магазинов. Поверьте, что в крупном городе бывает точно так же непросто найти нужную ткань. Я, например, никогда не покупаю ткани в магазинах в реале - экономлю массу времени и денег. Хотя Новосибирск - крупный город:) Главное - вовремя озаботиться покупкой материалов. 

Про "шить из того, что нравится" - отдельная тема. Есть пошивы, где участники шьют, из того что нравится лично им, а не ведущему. Ему может быть вообще все равно, что за ткани вы возьмете (главное - техника). 

Это личный выбор ведущих: организовывать пошив так, а не иначе. И потом мириться с теми результатами, которые получаются. 

Мой выбор - контролировать пошив уже на стадии выбора тканей. Чтобы не разочаровывать участников и не разочаровываться самой. Приятно видеть, что мы вместе с вами привносим в этот мир что-то красивое, а не плодим вещи сомнительной эстетики. Если вам не близко такое понимание пошива - ваш выбор, участвовать в нем или нет. 

Еще интересный и часто всплывающие вопросы - про сроки и уровень подготовки:

  • я крутая портниха, хочу шить только вот тот дизайн или вот этот.
  • я прошла два этапа за три дня, можно дать мне следующий?

Дорогие участники, совместный пошив - это не тест на швейную крутость, где вы должны выбрать уровни: пропущу для начинающих, примкну к продолжающим. Это не забег на скорость.

Мне лично не важно, к какому уровню вы себя причисляете. Нет ни желания, ни возможности это как-то проверять. Верю вам на слово: круты - значит, круты. Шьете быстро и качественно - прекрасно. 

Моя задача - провести КОЛЛЕКТИВНОЕ он-лайн мероприятие. В нем неизбежны усреднения. Подбирать индивидуальный план и темп работы, в соответствии с вашими возможностями, интересами и планами на ближайшее будущее, - это ИНДИВИДУАЛЬНАЯ работа. 

Надеюсь, я развеяла некоторые мифы и при этом не отбила у вас желание участвовать в совместных пошивах с СумкоКлубом:)

12/08/2016

Лоскутный зоопарк: Сирены и Тараканище

В прошлом выпуске "Лоскутного зоопарка" мы полюбовались на инопланетную фауну. В сегодняшнем посте полюбуемся на двух сказочных существ. 

Первое живет в глубинах океана и смертельно опасно для моряков. Еще в древности о нем - вернее, о них - ходили легенды. Кто же это? Конечно, сирены!

Siren

Больше всего мне нравится, как их избразили в старом мультфильме "Синдбад: легенда семи морей". Прозрачные, словно из жидкого стекла нимфы с хрустальными голосами:

Sirens

Матросов, да и самого Синдбада, они увлекают шутя и играючи:

Sind-siren

Такие вот опасные волнообразные красотки:)

Второй гость "Зоопарка" тоже волнистый, но отнюдь не водный. Скорее, огненный:

Tarakan_01

Кто там в центре блока, тот еще вопрос. Мордой лица похож на Тараканище:

Tarakan

Но по цвету смахивает больше на глаз Саурона:)

Sauron

В общем, загадочный второй гость. 

Ткани Полы Надельстерн из коллекции "Фабрикистан" и моего любимого Джейсона Йентера, коллекция "Деко":

Tarakan_02

09/08/2016

Лоскутный зоопарк: Чужой

Давненько у нас не было пополнения в "Лоскутном зоопарке", но тут привезли более чем экзотический экземпляр. Ни много ни мало - гостя с другой планеты. Знакомьтесь - Чужой. Тот самый, да, с заглавной буквы.

01

Чувствуете, как этот квадратик в центре прямо-таки издает фирменный шипящий звук?:) А визуально блок похож вот на что:

Alien

Взят этот интересный дизайн из сборника "100 лоскутных блоков журнала Quiltmaker", выпуск №6:

02

В оригинале он называется "Крестики-нолики", но мы-то знаем, о чем блок на самом деле:

03

У меня подобраны ткани еще для нескольких блоков, один фантастичнее другого:

04

Черная фоновая ткань - из cтарой коллекции "Бейсик грей", моей любимой дизайнерской студии. У нее деликатные неровные полоски и бархатистый черный цвет, который так редко можно встретить.

А с чем пришлось повозиться, так это с тканью для центрального квадрата. Пола Надельстерн умеет что-то такое сочинить, что рассматриваешь под разными углами, и в уме рождаются самые странные ассоциации. Кстати, она клинический психиатр по образованию. Может быть, эти мотивы навеяны тестом Роршарха?:)

05

Вот вам еще красотуля напоследок:) 

Alien_2