« Гавайские квилты: цветы из райского сада | На главную | Английская осень »

01/11/2012

"Путь сумкодела бесконечен"

Мне давно хотелось побеседовать с этим мастером. С тех пор, когда я впервые увидела ее сумки и стала завсегдатаем ее блога. Сумки Арины Распутиной, мастера из Красноярска, можно сравнить с рассказами Чехова: в них все закончено, доделано до мельчайших деталей; их отличает безупречный вкус и, я бы сказала, мягкий юмор.

Арина любезно согласилась ответить на мои вопросы.

- Арина, расскажи, пожалуйста, как ты пришла от шитья вообще к шитью сумок? Чем тебя привлек сумочный жанр?

- Я бы сказала, что не «я пришла», а «меня привели». Но, начну с начала:) Раньше я шила сумки наряду с одеждой. В студенческие годы их было очень много, и они были очень разные, практически под каждый наряд. В основном несложные, но необычные, из самых разных материалов и с разным декором. Потом сумок становилось все меньше, технология совершенствовалась, а декор усложнялся. В какой-то период я совсем перестала шить сумки. А когда появилась возможность снова вернуться к шитью, я решила, что любимое занятие может и должно приносить прибыль. И появилось много «сувенирных» экосумок, увидев которые, одна хорошая знакомая заказала мне парочку сумок с надписью. Это было начало очень популярной сегодня серии «Что я несу» и начало моей сумкодеятельности. Девушка получила новые сумки, я получила новый заказ: «надо такие же, но на осень». И в процессе экспериментов с сумками с надписью, совершенно случайно, появилась первая «шинелька», ставшая одной из самых популярных моделей моих сумок. Дальше все покатилось со страшной скоростью и превратилось в часть моей жизни. Наверное потому, что я считаю практичность обязательным качеством любой вещи. Я не делаю вечерних сумочек, все мои сумки очень носибельны и повседневны. А наши городские будни зачастую такие серые, что хочется хоть как-то их раскрасить, выделится из толпы, по-моему, сумка ручной работы – отличный способ. Она сочетает практичность и уникальность, а еще сумок никогда не бывает много, поэтому путь сумкодела бесконечен:)

ARINA RASPUTINA_03

- Как ты относишься к работе на заказ: это необходимость или удовольствие? Являются ли для тебя заказы стимулом к творчеству или новые идеи рождаются только тогда, когда ты работаешь для себя?

Однозначно даже и не ответить на такой вопрос. Думаю, что в работе на заказ конечно больше необходимости, но не без удовольствия. Шить по заказу, конечно сложно, временами даже очень. Это касается и точности исполнения пожеланий, и поиска технологических приемов для достижения желаемого результата, и, в конце концов, самого общения с клиентом. Люди же все очень разные. Но зато для меня заказы обеспечивают финансовую определенность. Я знаю, что сделаю работу в срок, и ее в срок оплатят. А если я шью по вдохновению, то гарантий в финансовом плане никаких.  Безусловно, в деньги не упирается все мое «творчество», я всегда вдохновляюсь, получая новый заказ, конечно, если это не повтор уже известной сумки. В большинстве своем сумки заказывают девушки, а, на мой взгляд, красивая девушка – это уже источник вдохновения:) Я смотрю фотографии, задаю вопросы, и идеи рождаются. Хотя конечно бывает и так, что идеи рождаются не по моей воле, а по собственному желанию:) И тогда сумка может появиться буквально за сутки, и это колоссальное удовольствие:)

- Вопрос, который в силу личных причин особенно интересует меня: как сочетается образование искусствоведа и твоя работа? Не приходится ли слышать от окружающих: «Со своим образованием ты могла бы делать то-то и то-то, почему вместо этого ты шьешь сумки?» 

Кажется, я догадываюсь, почему ты спрашиваешь об этом:) Вообще я не часто афиширую свое образование, опасаясь непонимания. Мало кто представляет, что такое искусствоведение, и еще меньше, чему обучают будущих искусствоведов в университете. Нас всегда заставляли много думать, много читать, очень много смотреть, естественно, запоминать и учиться видеть больше и глубже. Мы все изменялись, становились индивидуальнее и крепче. По окончании университета я получила намного больше, чем просто диплом. Мое образование очень помогает мне в работе. Я видела много произведений искусства, а они обладают мощной силой воздействия и развивают образное мышление, учат правильно выстраивать работу (в моем случае сумку) по цвету, пропорциям и т.п.

К счастью, вопросов о том «что я могла бы вместо…» мне никогда не задавали, может, потому, что в Красноярске весьма сомнительные перспективы развития в сфере искусства, и я очень довольна тем, что делаю. А когда меня спрашивают, чем я занимаюсь, я с гордо поднятой головой могу смело ответить: «Я создаю сумки».

ARINA RASPUTINA_04

- Поддерживают ли тебя близкие люди в твоей работе? Как они относятся к ней – действительно как к работе или рассматривают ее, скорее, как хобби?

О, да! За что им большое-пребольшое спасибо! Я каждый день благодарна своим близким, в первую очередь, конечно, мужу, поскольку он не просто серьезно относится к моей работе, но и во многом мне помогает, начиная с выбора материалов для сумки и заканчивая покупками в обычных или интернет-магазинах. Знаю, что не каждый на такое способен:) И еще конечно, спасибо маме, она меня снабжает то информацией полезной, на поиск которой у меня совершенно не хватает времени, то техникой, то какими-нибудь нужностями для шитья:)  Ну и конечно ни у кого не хватает смелости подумать, что моя  Работа – это так себе, хобби. Загрызу:)

- Как проходит твой обычный рабочий день? Есть ли у тебя рецепты, «как все успеть и не сойти с ума»?

Обычный мой день сложно назвать рабочимJ. Я все время провожу с ребенком, стараясь совместить это с домашними делами, прогулки - с покупками. За машинку получается сесть только во время дневного сна сына, это 1,5-2 часа. Часто в это время пошить не удается, поскольку нужно поработать за компьютером. В этом я стараюсь себя ограничивать насколько возможно, не убивая время в интернете. Безусловно, там очень интересно и многое хочется почитать, но каждый из нас знает, что в сети время улетает с невероятной скоростью. Поэтому для меня интернет – это блог и общение с заказчиками, и еще просмотр картинок, если это необходимо для работы. Самое мое ценное время, думаю, как и у многих, – поздний вечер и ночь. Можно спокойно работать, не отвлекаясь. Бывает, что если заказ очень срочный, я могу шить и до утра, потом в обед, и потом еще до ночи, думаю, это уже неизлечимо:) Хотя сейчас ребенок потихоньку начинает посещать садик, режим работы постепенно переходит на дневное время.

Наверное, рецептов у меня все-таки нет, или, пожалуй, два: не просиживать за компьютером и поменьше спать:) Последний, конечно, никому не советую, но у молодых мам зачастую другого времени просто нет. 

- Бывают ли у тебя так называемые «творческие блоки» - когда вдохновение покидает тебя, работа не ладится, ничего нового не придумывается? Если да, как ты справляешься с такими ситуациями?

Бывает, конечно. Зачастую, это случается после «тяжелой» сумки. Над которой мучаешься неделю практически без сна, или больше недели, обычно такого не позволяет жесткий план:) А в итоге все равно получаешь не то, что хотел и совсем не так идеально, как должно было быть. Вот это реально выбивает из колеи, надолго. Однажды, третий раз распарывая сумку, я просто рыдала, все-таки закончила, но потом неделю (!) не садилась а машинку. Это такое моральное истощение, прям творческая депрессия, я из нее выходила, начиная с малюсеньких ручных работ:) К счастью, такого больше не повторялось:)

Бывали похожие ситуации, но полегче. Я всегда спасаюсь от отсутствия сил и вдохновения сном и прогулками по людным местам, где масса красиво одетых девушек с прекрасными сумками, раньше выручал интернет, но что-то он меня редко стал вдохновлять последнее время. А еще хорошо в такой период с кем-то творческим пообщаться, желательно в реальности:) Это снимает стресс и дает отличный положительно-творческий заряд:) И не обойтись без переключения с сумкоделания на шитье чего-то другого:)

 - Какие свои сумки ты считаешь самыми удачными? Расскажи, что тебя вдохновило на них.

Сложно сразу ответить на такой вопрос, каждая сумка – мое дитя:) Я их все очень люблю. Мне кажется, мои сумки можно разделить на «любимые и популярные» и «просто любимые»:) Любимые и популярные это, конечно желто-коричневая «Боже, что я несу…» (даже и не сосчитаю уже количество повторов) и сумка из шинельного сукна.

ARINA RASPUTINA_02

Про первую, я вам уже немного рассказывала, ее однажды попросили сделать в демисезонном варианте в желто-коричневой гамме, так удачно сложились сочетание цвета, пропорции и надпись, как-то сами собой, что сумка вмиг стала любима не только мной, но покупателями моих работ. Вторая, шинельная сумка, тоже уже упоминалась, но у нее история немножко повеселее:) Мне тогда нужно было сшить сумку с надписью, но саквояжного фасона, о котором я тогда знала только теоретически. Практика была нужна однозначно и срочно! Я как раз вспомнила, что мне предлагали кусок шинельного сукна, валявшийся без дела, вечером муж привез мне сукно, утром сумка была готова:) Мой первый опытный образец, который я сама ношу до сих пор, и который стал очень популярен у покупателей (в отличие от сумки с надписью, ради которой все затевалось:).

Ну а лично я очень люблю свои кругленькие сумочки, это и звездная, и шинельная с вышивкой, и, конечно, последняя «Вокруг света». Они все создавались для хороших знакомых девушек, наверное, это и вдохновляло. Очень хотелось подарить радостьJ. Да и сама форма круга для меня какая-то особенная, она дается мне легко и мне с ней всегда интересно работать:) И еще я очень люблю сумки с аппликациями, их не так много, и не такие уж они и технологически сложные, но каждая со своим «лицом», и скажу вам по секрету, даже с душой:)

ARINA RASPUTINA_01

- Мне очень нравится креативность твоих фотографий. Ты ставишь кадр сама или обращаешься к фотографу? На твой взгляд, необходимо ли мастеру уметь фотографировать свои работы самостоятельно или лучше доверить это профессионалу?

Женя, спасибо, приятно. Хотя лично я очень критично отношусь к своим фотографиям. Мне больше нравятся работы других:) Вообще кадр ставлю сама, может быть, помогает образование и насмотренность на правильные композиции.

Всего однажды мою сумку снимал профессиональный фотограф на соответствующей технике, конечно, я со своими снимками и рядом не валялась:) От техники зависит очень много. Я не люблю корректировать снимки, это искажает цветопередачу, а вот на профессиональных кадрах свет всегда превосходен. И еще люблю снимать летом, на открытом воздухе, страдаю всегда от искусственного освещение осенью и зимой, когда света мало и съемка разногабаритных сумок превращается в несколько часовое мероприятие, причем не всегда успешное:)

Конечно, свои изделия можно фотографировать самим, если у вас получается, но если вы не очень дружны с техникой и хотите успешно продавать через интернет, тогда хотя бы несколько кадров лучше доверить профессионалу. Хотя это мое мнение и в интернете можно найти массу статей по успешной домашней фотосъемке.

 - Есть ли у тебя любимая цветовая гамма материалов, любимый стиль?

Думаю, что все-таки нет. Гаммы точно нет. Единственное могу сказать точно, я стараюсь быть лаконичной в выборе цвета. Меня мама с детства учила сочетать в одежде не более трех цветов, воспитание – страшная сила, никуда уже от него не денешься:) Поэтому мои сумки в большинстве своем довольно сдержаны по цвету, фееричными и яркими их вряд ли можно назвать:) Я думаю, что цвет должен быть «сильным» в плане визуального восприятия, мне для этого достаточно 2-3 цветов:) Хотя я очень люблю мастеров, которые делают многоцветные работы, при правильном подборе оттенков, получается очень красиво. Но эта история точно не про меня:)

А по стилю, даже не знаю, однозначно не скажешь. Если я делаю сумку по вдохновению, стараюсь чтобы она получилась демократичной, по возможности универсальной и урбанистичной:) Представляя, что хозяйка сумки – жительница большого города, умеющая одеться так, чтобы выделиться из серой толпы и в то же время не выглядеть белой вороной.

Если сумка шьется на заказ, то стиль полностью зависит от образа девушки, желающей стать обладательницей новенького, эксклюзивного аксессуара:)

- Что бы ты хотела пожелать читателям «СумкоКлуба»?

Пожелать хотелось бы смелости и амбициозности, покольку есть такие  девушки, которые слабо верят в себя и свои способности, и мир о них не знает:) А тем, кто уже «вышел в свет», хочется пожелать здоровой дозы самокритики, у многих ее с избытком, а у кого-то и вовсе нет, а как известно, все хорошо в меру! Пусть же у каждого такая «мера» будет:)

И конечно же, всем желаю вдохновения, творческих взлетов и побед, поддержки близких и похвалы «коллег». А еще благодарных покупателей:)! Это ведь так важно для нас:)

Комментарии

Арина, мне очень нравятся твои сумки, у тебя золотые ручки и ты интересный человек! Желаю расти, изобретать новые сумочки и не только, здоровья и времени для творчества побольше (не в ущерб семье, конечно)) С удовольствие прочитала твое интервью, спасибо за публикацию порталу.

Арина, отличное интервью!

Verify your Comment

Previewing your Comment

This is only a preview. Your comment has not yet been posted.

Working...
Your comment could not be posted. Error type:
Your comment has been posted. Post another comment

The letters and numbers you entered did not match the image. Please try again.

As a final step before posting your comment, enter the letters and numbers you see in the image below. This prevents automated programs from posting comments.

Having trouble reading this image? View an alternate.

Working...

Post a comment