« август 2016 | На главную | октябрь 2016 »

Записи за сентябрь 2016

28/09/2016

О тканях, сумках и грибах

 На днях дошила сумочку с самым что ни на есть осенним названием - "Грибы":

Front on table

Слово "грибы" для меня лично тянет за собой строчки Бунина:

Не видно птиц. Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной,
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной.

Собственно, "Грибы" - это название компоновки блока из хорошо нам известного семейства "Путь пьяницы". Причем существует несколько вариантов этих самых "грибов" и способов их размещения подле бдруг друга. Я разложила их грибницей - круглые "шляпки" смотрят от центра в разные стороны, наподобие того, как грибница разрастается в поисках вкусненького:)

Сумка эта собиралась долго, сложно, а стежка вообще потерпела фиаско, на мой взгляд. 

Сейчас подробно расскажу и покажу, что мне удалось понять при работе над "Грибами".

Начну, как всегда, с тканей. Название блока требовало чего-нибудь осеннего (хотя блок я собирала позапрошлой весной для мастер-классов и ничего специфически сезонного не планировала). Я остановилась на бордовых, коричневых и бежевых оттенках, слегка приправленных зеленым:

Patchwork

Может показаться, что все ткани из одной коллекции, но на самом деле их здесь пять - плюс еще две коллекции в тканях, из которых сшиты бока, ручки и задняя часть. Итого 7 разных коллекций от разных авторов, работающих в разных стилях.

Как мне удалось собрать эту мозаику? И зачем было усложнять себе задачу? 

Ответ здесь один: делать нефиг  чтобы не было скучно:) А как удалось, сейчас расскажу.

Вообще, собирать в одном изделии разностилевые ткани - занятие неблагодарное и чреватое неожиданностями. Как я показывала в этом видео, стиль ткани влияет на цветовую гамму, тип и размер рисунка и способ печати - вернее, на имитацию этого способа, если мы говорим об исторических тканях. 

Вот, например, ткани Холли Тейлор (Holly Tailor) - дизайнера, которая работает в приглушенной гамме примитивов, но при этом использует вполне современные рисунки и не имитирует способы печати XIX в. 

Я работала с ее старой коллекцией "Северный кардинал" (Nothern cardinal). Кардинал - это птичка такая:) Обратите внимание, что контуры рисунков мягкие, расплывчатые, без жесткой обводки, характерной для репродукций. А фоны - с эффектом пятен, как будто нанесенных влажной кистью:

6422-13

Чтобы избежать монотонности, я взяла две ткани с рисунками разного размера - при мелкой нарезке их разница особенно заметна:

6423-13

Чтобы поддержать этот темный, болотный оттенок зеленого я взяла для задней стороны сумки и ручек ткань от студии "Примитив гезерингс" (Primitive gatherings) - как следует из названия, это ткань-примитив. Не поручусь за ее 100-процентную аутентичность, но выглядит она вполне как старинная:

1061-26

 Коричневые ткани - две тряпочки Холли Тейлор, с цветочным рисунком и какими-то фоновыми закорючками:

6422-14

6424-14

Две бордовые так хорошо попадают друг в друга по цвету, что не сразу понятно: они совершенно из разных коллекций. Бордовая с мелкими веточками - из "Северного кардинала":

6422-12

А вот эта со сложным рисунком из артишоков, цветов и стеблей - из коллекции "Подмастерье Морриса" (Morris apprentice) от Барбары Брэкмен (Barbara Brackman). Этот дизайнер создает точные репродукции исторических тканей - правда, иногда подправляя цветовую гамму (о чем всегда сообщает). 

8244-14

Для внутренней стороны ручек и боков сумки я взяла ткань от студии "Канзас траблз" (Kansas troubles), из старой коллекции с живописным названием "Камыш и клевер": 

CattailsClover-9336-16-450

Ткани "Канзас траблз" - изрядно осовремененные примитивы (осовременивание касается рисунков, цветовая гамма аутентичная). Но у них бывают и очень-очень исторические ткани. А такого черно-синего индиго, как у "канзасцев", вы не найдете ни у кого!

Теперь о светлых тряпочках. Они должны были, с одной стороны, гармонировать с темными, с другой - чем-то напоминать грибы:) Я взяла бледные оттенки сыроежек - бежевый, серо-зеленый, коричневый.

Зеленая ткань из того же "Подмастерья Морриса":

8240-17

Репродукция с мелкими коричневыми звездочками также от Барбары Брэкмен, но из другой коллекции - "Ярмарка в метрополии" (Metropolitan fair):

8236-15

Диагональная клетка самой "сыроежечной" расцветки - от Брэннок и Патек (Brannock and Patek), коллекция "Память" (Remembrance): 

2014-22

Творческий союз Линды Брэннок и Джен Патек подарил миру не одну прекрасную коллекцию тканей. Среди них, например, мой любимый "Сиреневый холм", из которого я сшила самую первую сумочку-"время". Стиль этих дизайнеров балансирует между примитивом и винтажной романтикой. В их коллекциях встречаются как мелкие, почти исторические принты, так и крупные цветочные ткани, не претендующие на музейную точность.

Еще одна светлая ткан с мелким рисунком, которую вы видети в "грибах", - репродукция, но автора не смогу назвать. У меня сохранился только небольшой кусочек без кромки. 

Какой вывод можно сделать по поводу тканей? Пожалуй, такой: желательно выбирать дизайнеров, которые работают в близких руслах. Историческая репродукция, современный примитив, романтика - пусть нет точного совпадения жанров, но из всего этого можно выбрать родственные друг другу души ткани. Все внимание - на то, как сочетаются цвет, размер и тип рисунка!

Про ткани все.Немного скажу про стежку. Мне захотелось попробовать один из пластиковых шаблонов, который лежал без дела, и я для начала перенесла его на заднюю сторону сумки. Мой котик с сомнением отнесся к такому решению, и оказался прав:)

Cat

Фон пришлось чем-нибудь заполнять - и я, блин, не нашла ничего лучше, чем заполнить его диагональной "лапшой" с интервалом 3 см: Сомннительное решение в целом, а интервал надо было взять в два-три раза меньше.

Quilted

Сомннительное решение в целом, а интервал надо было взять в два-три раза меньше. В общем, я была не в восторге, но переделывать не стала.

Back

Вместо этого, как умная Маша, перенесла тот же рисунок еще и на лицевую сторону. И это был epic fail. Слишком редкая "лапша" совершенно размыла контуры выстеганного цветка - который и без того на лоскутном блоке смотрелся плохо. Пришлось в два раза уменьшать интервал, а потом еще и переделывать "лапшу" в "решетку". Но все равно стежка неудачна, на мой взгляд:

Front

Что порадовало, так это подкладка - в моих запасах отыскался маленький кусочек сиреневой ткани с листьями. Казалось бы, сиреневый - не самый очевидный выбор, но ткань встала, как литая:

Inside

Вот тут сумка прикидывается природным объектом:

Red side

Учитывая цвет осенней листвы, получается похоже:)

Vine

Еще немного просто фоток с дачи:

Flowers

Pile

Feet

Вот я и закончила этот длинный пост про грибы, сумки, ткани и все такое:)

Хорошей вам осени! 

21/09/2016

Добрый жук

Помните песенку из черно-белой советской "Золушки": "Жил на свете добрый жук, старый добрый жук"?

Так вот именно такого жука мне довелось сшить!

Bug bag_01

Сумка предназначается для моей подруги и по совместительству постоянной заказчицы.

Творческое задание звучало примерно так: "Хочу самую безумную сумку, которую только можно придумать! Чтобы все оглядывались и протирали глаза!"

Чёрт, по-моему, получилось. По крайней мере, у меня самой глаза иногда сводило в кучу от пестроты и яркости:) 

Блок придумала, конечно, не я сама, он взят из вот этого чудесного издания:

02

Автор блока - Сью Марш, квилтер и дизайнер тканей для RJR. У нее также есть свой собственный сайт и блог, и там такого добра, как жук, еще много:)

Bug_page

Над обратной стороной и боками я думала долго и мучительно: чего бы еще такого безумного сшить, чтобы не аппликация?

Решила собрать диагональные полосы из квадратов убийственного цвета. В дело пошли и принты, и батики, и однотонные:

Bug bag_02

В инстаграме я написала, что вдохновляюсь природой. Какая уж тут природа, в таких вырви-глаз цветах, спросите вы?:) Ну, конечно, не только природой. Вдохновение бывает разным. Сейчас источник, главным образом, такой:

Colored

Фломастеры, масляная пастель и ля-ля-ля:)

А у вас бывали безумные творческие задания? Чем вы вдохновлялись?

06/09/2016

Лоскутный зоопарк: камни и спирали

И вот наступило время собирать камни и разматывать спирали:) Все 9 блоков нового панно сшиты. Хочу показать вам последние четыре, о которых еще не писала.

Оранжевые камушки-бусины и капли дождя в центре:

Orange pebbles

Спирали в гамме "вырви-глаз" и потеки густого розового цвета:

Green spirals

Морские (ледяные?) спирали и бордовые листья (кораллы?) в центре блока:

Blue spirals

И, наконец, самый мой любимый блок - фантастические узоры со вкусом лимона и граната:)

Lemon pomegranite

На него пришлось потратить больше всего времени и ткани, но оно того стоило.

Желаю всем вкусных, ярких блоков на этой неделе!:)

03/09/2016

Видео: ткани-репродукции

Отвечаю на часто задаваемый вопрос о том, что такое ткани-репродукции: 

  • как они выглядят
  • какие цвета для них характерны и почему
  • типы рисунка
  • с какими тканями их не следует путать

Вообще, репродукции можно разделить на три периода:

  • ткани первой трети XIX в. и более ранние
  • ткани второй половины XIX вв., в том числе начала XX в.
  • ткани 30-40-х гг. XX в.

В этом видео я рассказываю про мелкорисунчатые  ткани второй половины XIX в. Видео в двух частях: 

 

 

А вы любите ткани-репродукции? Какие сложности у вас возникают при работе с ними?