« декабрь 2016 | На главную | февраль 2017 »

Записи за январь 2017

31/01/2017

Витраж января: стрелиция

Я решила устроить сама себе челлендж - каждый месяц шить цветочный витраж. Не знаю, получится ли, но попробую.

Итак, цветок января - стрелиция.

Оригинал - 40х50 см, из Patchwork kyoshitsu №77.

Влюбилась в него, как только увидела:

Strelitia_stained

Мой вариант в полтора раза меньше и более ядреный по цвету:

  Stained_strelitia

А в природе цветок стрелиции выглядит вот так:

Strelicia

Источник фото: http://frutisad.ru/strelitsiya-korolevskaya-afrikanskaya/

Это высокое, размашистое растение:

Strelicia_02

Жаль, что у нас ее не вырастить - ни на даче, ни дома. На даче - из-за климата, дома - из-за размеров.

Буду просто смотреть на витраж и мечтать:)

29/01/2017

Итоги 2016

Итоги года подводить всегда приятно, особенно если успел сшить все, что было запланировано, и еще немного сверх того:)

Мой лоскутный год в одном фото:

Collage_2016

Гавайские наволочки

Голубой гибискус

Зеленое хлебное дерево

Фиолетовый папоротник

Оранжевая монстера

 

Косметички "Самоцветы"

Гранат

Дымчатый кварц

Александрит

Тигровый глаз

Лазурит

Бирюза

 

Сумки с круглыми блоками

Букет тюльпанов

Зеленые цветы

Грибы

 

Разные сумки

Пастельная

Зелено-золотая

Снежная

Добрый жук

 

Одеяла

Детское одеяло "Крапивник"

Одеяло для мальчика

Французский квилт XX

 

Панно

Зимние сны ежика

Елочка

Зеленая зима

 

Мелочевки в этом году было немного. Всего-то радужные мячики.

 

Мероприятия

Совместный пошив сумки "Время"

Совместный гавайский пошив, два захода

Участие в "Лоскутной радуге" (г. Красноярск)

...и еще, благодаря инициативным мамам, была собрана группа для занятий в реале:)

 

Для сравнения - какими были предыдущие лоскутные года: 2015, 2014, 2013.

28/01/2017

Зеленая зима

Совсем скоро можно будет подвести итоги предыдущего года и показать оптом, чего я нашила. Для этого, собственно, не хватает только одного квилта.

Вот о нем сегодня и расскажу. Квилт был начат в 2014 году, с одного блока для мастер-класса. Потом к нему подшились еще 3 аналогичных блока и стала вырисовываться какая-то структура.

Но до зимы прошлого года я не представляла, что из всего этого выйдет. Вышло вот что:

Green winter

Фото А. Сотниковой

Идея квилта претерпела долгую историю - от "Трудной дороги в Дублин" (по названию блоков) через "Атлантиду" (по названию двух тканей) и, наконец, до "Зеленой зимы".

Под этим названием квилт съездил на "Лоскутную радугу", где тема выставки была "Зимушка-зима". Я очень хотела сшить зимний квилт, но никаких идей не было. Бело-сине-голубая гамма навязла в зубах для этой темы и совершенно не вдохновляла.

И вот как-то раз, прикалывая ткани к доске, я вспомнила анекдот про африканского студента, приехавшего по обмену в Сибирь. Парня спрашивают: ну и как тебе зима? Тот отвечает: зеленая зима еще ничего, но белая - ой-ой-ой!

Бинго! Квилт будет называться "Зеленая зима":)

Его нужно было дополнить блоками и бордюром:

Structure

 Зеленых тканей у меня - пруд пруди, а вот с фоновыми черными на тот момент была напряженка. Пришлось пополнить запасы вот этими тремя тканями и выбирать уже из них:

 

Blacks

№1 - антрацитовая с более светлым серым принтом от Andover.

№2 - темно-серая с имитацией тканой текстуры (автора и производителя запамятовала, но такую же розовую ткань я использовала для бордюра в квилте с сердечками).

№3 - самая черная из всех, с пепельными розами, от Stoff.

Я выбрала №2 для широкого бордюра, т.к. на мой взгляд, она лучше всего дала бы проявиться ручной стежке.

 

Greens_03

№4 - ядовитого цвета тряпочка с листками клевера, неизвестно от кого.

№5 - блендер с розами из старой коллекции Джинни Байер.

№6 - блендер с веточками оттуда же. Обе ткани близки по цвету, но №6 темнее, чем №5.

Все началось именно с ткани с клевером, т.к. блок предполагал ирландскую тему. Ткани Джинни Баейер были выбраны как идеальные фоновые - сочные, с мелким рисунком и разной градацией по светлоте.

 

Greens_01

№7 - сине-зеленая ткань из коллекции "Возвращение в Атлантиду", автор - Джейсон Йентер для In the beginning (само собой). Ткань не пошла в квилт из-за своего синеватого оттенка, но сама по себе прекрасна.

№8 - ткань омбре из той же коллекции. Я обожаю In the beginning вообще и ткани Джейсона Йентера (его ведущего дизайнера и владельца) в частности. А "Возвращение в Атлантиду" считаю одной из самых удачных коллекций. 

№9 - сине-зеленый батик с желтоватыми точками. Я сшила блок из этой ткани, но он оказался слишком светлым, синим и в целом инородным. Хотя некоторая пикантность все же могла быть, включи я его в квилт. Блок в итоге превратился в сумку.

Greens_02

№11 - черно-зеленая ткань - к сожалению, не помню, чья. Как ни странно, при более светлом фоне она выглядела темнее, чем ткань с клевером. Вот так рисунок воздействует на наше восприятие:) Ткань пошла на бордюр и центральный, самый темный, блок.

№12 - тонкая тряпочка от Fabri-quilt, купленная в составе какого-то набора. Для этой фирмы, я бы сказала, это очень, очень неплохой дизайн:)

№13 - ткань с имитацией шибори, не помню, чья.

№14 - блендер от Timeless treasures. Такую радикальную и в то же время приятную для глаз зелень нечасто встретишь! Ткань пошла на угловые квадраты.

Greens_04

№15 - блендер от Northcott.

№16 - неизветная хрень, купленная с рук в те времена, когда я только начинала заниматься пэчворком. Ткань линяла при стирке,и я даже не уверена, что она на 100% из хлопка.

№17 - драгоценная тряпочка из старой коллекции "Балтиморское Рождество", от Мими Дитрих для P&B Textiles. 

Все три ткани были забракованы - из-за светлоты в основном.

Центральную часть квилта я простегала классически, диагональной решеткой: 

Dublin_closeup_2

А на бордюре сделала то же, что и на заднике сумки "Зеленые цветы", - вычертила пересекающиеся окружности по всяким подручным предметам:

Dublin_closeup

 Думаю, что эта стежка должна символизировать пар, выходящий изо рта в промозглые дни "зеленой зимы".

Ну или пузырьки воздуха, поднимающиеся из руин Атлантиды:) 

24/01/2017

Елочка без прикрас

Во внутреннем мире елочки все очень, очень запутанно.

Это только в песне однозначно: "И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла..."

На самом деле, так ли хорошо ей в золотых струях "дождика", в свете праздничных гирлянд и блеске игрушек? Может быть, ей хочется скинуть всю эту мишуру и вернуться в лес к зайчику и волку?

Celtic

Примерно такие мысли возникли у меня тогда, когда нужно было придумать стежку для этого квилта:) 

Кроме шуток, хотелось создать ощущение праздника растворенного в воздухе. Бесшумно летящего света, блеска и струистого "дождика".

Не знаю, насколько мне это удалось, но для стежки я выбрала золотистые нитки и рисунок в виде сходящихся и расходящихся округлых линий. Рисовала от руки и простегивала тоже вручную.

...А начался этот квилт с покупки ткани с крупными елочными игрушками

Когда ткань пришла из Штатов, я увидела, что рисунок значительно крупнее - и красивее - чем я ожидала. Что с ним было делать - непонятно.

Вообще, использование крупнорисунчатых и тематических тканей - отдельная проблема в пэчворке.

Кто-то пускает их исключительно на бордюр. Кто-то режет их на очень крупные куски. Кто-то вставляет в центр крупных блоков. Подходы есть разные.

Я вертела эту ткань и так, и этак. Думала, не сшить ли цельнокроенную дорожку на стол и комплект салфеток. Изрезать на центральные детали к сложному квилту. Сшить крупные 9-частные блоки.

Мартышка и очки, в общем:)

В итоге я поняла две вещи:

  • Я хочу сшить сложные блоки с этой тканью.
  • Я хочу использовать ее в бордюре как есть, во всей красе.

Для блока были выбраны "Переплетенные квадраты" (он же  "Венок"). Но сразу возникла одна сложность: мотивы с игрушками невозмоожно было вырезать так, чтобы вокруг игрушки оставлось достаточно черного фона.

Пришлось сделать, что называется, финт ушами: вырезать игрушки из фона, оставляя вокруг них пару миллиметров черноты и пришить аппликацией на однотонную черную ткань. К счастью, оба черных оттенка совпали (так бывает далеко не всегда).

То, что блоки-"венки" будут по краям, это решилось сразу и само собой. Самое сложное было решить, что должно находиться в центре квилта. По сравнению с таким выразительным бордюром слишком насыщенный центр мог стать просто кашей.

По аналогии с перплетающимися квадратами я решила сделать в центре  елочку в кельтской технике. Таким образом убивалось сразу два зайца: поддерживалась идея переплетенности, декоративности - и при этом оставалось много пустоты.

И вот она - нарядная, готовая и простеганная:)

20/01/2017

Зимние сны ежика

В августе прошлого года я неожиданно начала шить квилт из одной черной и нескольких цветных тканей с весьма...хм, причудливыми рисунками.

Все началось с того, что я просто решила попробовать какой-нибудь новый, несложный блок в современном стиле и наткнулась на "Крестики-нолики" в одном из сборников. 

Хронику того, что получалось, можно посмотреть по ссылкам:

Чужой

Сирены и Тараканище

Влюбленный ежик

Камни и спирали

В итоге получилось вот что:

Hedgehog_winter

Фото А. Сотниковой

Квилт был окончен еще в октябре и успел поучаствовать в "Лоскутной радуге" в Красноярске. Но сфотографировали мы его только в январе.

Сейчас он висит у меня дома в узком и довольно темном простенке, без прямого дневного света. Место это становится уютным по вечерам, когда мы зажигаем по обеим сторонам стеклянные фонари со свечками. Выглядит готичненько:) 

...Пока моя младшая дочь не вытащила из коробки ткань с ежиком и сердцами (которая в самом центре), это был просто набор блоков. Без цели, без идеи, без плана. 

Но вот я увидела эту нелепую ткань и поняла, что все срастается! Блоки, собираемые по принципу "замысел без умысла", вдруг стали частью истории. Нелепой и странной, как сами ткани. Но абсолютно правдивой - ведь этот ежик спит сейчас на нашей даче, под заметенным снегом домиком. Там у него многолетнее гнездо, там его дом - и, кто знает, какая любовь и надежды?:)

В зимнем лесу холодно, голодно и полно опасностей. Поэтому ежик впадает в спячку, чтобы как-нибудь пережить этот кошмар и проснуться уже тогда, когда тепло, сытно и не страшно.

Он спит и видит сны, а там то желтые глаза филина, то шум ручья подо льдом, то спутанные ветви, которые норовят зацепить и утащить куда-то под корни.

Но ежик все равно верит, что весна наступит и все будет хорошо.